?

Log in

23:29 31.01.2008
RC Groups: 2,4 ГГц – за и против
72 МГц – прошлое. 2,4 ГГц – настоящее. Встретить человека, для которого это – аксиома, нетрудно: достаточно открыть какой-нибудь тематический форум. Спорить трудно: технологии 2,4 ГГц действительно побеждают. Однако вопрос остается открытым - чего ж больше в этой победы, реальных преимуществ или агрессивного маркетинга? Эта тема активно обсуждается сейчас на форуме RC Groups. «Всё не так просто» - для того, чтобы донести эту идею до общественности, автору потребовалось объяснить принципиальные отличия технологии 2,4 ГГц. Да, технология, в основе которой лежит принцип «прыгающего канала», определенно страхует моделистов от взаимных помех. Однако, интересуется автор, какой ценой? Словом, вот здесь-то, в области предполагаемых недостатков популярной системы радиокоммуникаций, и развивается любопытная дискуссия. Побеседуем?

read more at RC Design // Радиоуправляемые Модели
23:27 31.01.2008
Great Planes: есть первый гигант!
Гигантские авиамодели снова на коне. Следует признать, что всё больше моделистов во всем мире оставляют платоническую любовь к большим самолетам ради обыкновенного земного чувства, «вливаясь в ряды». И огромная Extra 330S, самая большая модель в долгой истории Great Planes, тоже является выразителем этой тенденции. Когда еще модели-гиганты рекламировались как «простые и доступные новичку»? Размах крыльев новой «экстры» составляет около 280 см – для Great Planes это и в самом деле рекорд. В то же время, при проектировании модели (которое, кстати, заняло все полгода) особый упор был сделан на простоту сборки: по утверждению производителя, поставить Extra 330S на крыло можно быстрее, чем большинство ARF’ов «среднего класса». Очевидно, что новички в гигант-классе совершенно не расположены тратить месяцы на сборку модели – им хочется летать, и как можно скорее. Однако в любом случае выбрать и установить бензиновый двухцилиндровый двигатель, сервомашинки и радиосистему им придется самостоятельно. И это, конечно, хорошо – всё-таки гиганта в формате RTF представить без насилия над воображением очень сложно. Источник: Great Planes

read more at RC Design // Радиоуправляемые Модели

Savage X 4.6: задний ход!

20:55 30.01.2008
Savage X 4.6: задний ход!
Знаете, в чем секрет успеха? Один из них – в том, чтобы не паразитировать на собственном успехе и всегда двигаться вперед, даже когда обстоятельства позволяют топтаться на месте. Что можно усовершенствовать в популярнейшем «монстре» Savage X 4.6? Чего еще не хватает убежденным «бэшерам»? Видимо, только заднего хода. Итак, встречаем очередное пополнение от HPI Racing - Savage X 4.6 REVERSE! Модуль заднего хода, дополнительная (третья по счету) сервомашинка, плюс трехканальная радиосистема TF-4 – казалось бы, разве мало? Но нет - HPI Racing сразу же делает следующий ход, обозначая целевую аудиторию новой версии популярного внедорожника. В отличие от предшественника, Savage X 4.6 REVERSE комплектуется обычным пулл-стартером, а не новой системой пуска Roto-Start – непримиримые покорители бездорожья по достоинству оценят такое упрощение, позволяющее забыть о дополнительном блоке аккумуляторов и зарядном устройстве. Отсюда, кстати, и ценовой вопрос: производитель обещает, что новый Savage не будет существенно дороже прежнего. Что ж, сильная компания может позволить себе не бояться конкуренции между собственными продуктами, думая в первую очередь не о рынке, а о людях. Источник: HPI Racing

read more at RC Design // Радиоуправляемые Модели
17:10 29.01.2008
Еще одна новая «Цессна»
Нельзя сказать, что компания Austars Model специализируется на гигантских авиамоделях: простой анализ ее ассортимента показывает, что это не так. Однако бесспорно: именно гиганты делают лицо компании узнаваемым. В середине февраля «портрет» Austars Model будет украшен новой Cessna-182 TC, которая уже сейчас расценивается как флагман всей линейки больших моделей, и это не может не радовать. Новая «Цессна» (композитные материалы, немного алюминия, разборные плоскости для удобства транспортировки) представляет собой визуально достоверную копию знаменитой машины с верхним расположением крыла, выпуск которой начался в далеком 1956-м, а около десяти лет назад возобновился после длительного перерыва. Как обычно и бывает в таких случаях, модель, геометрически максимально близкая к оригиналу (размах крыльев – около трех метров), выглядит в каком-то смысле даже более настоящей, чем реальная «Цессна». По крайней мере, на земле. Но и в воздухе, скорее всего, самолет с бензиновым ДВС объемом 50 – 80 куб.см., скорее всего, не подкачает. Да и с чего бы – всё-таки это «Цессна». Источник: Austars Model

read more at RC Design // Радиоуправляемые Модели
17:08 29.01.2008
Walkera: по пути миниатюризации
До какой степени можно уменьшить модель вертолета, чтоб та была управляемой и в то же время оставалась вертолетом? Walkera знает. Тому свидетельство – очередная миниатюризация популярной серии Dragonfly: «металлическая версия» HM 5G6 (2.4G) EP RTF позиционируется, как самый маленький вертолет, предназначенный для полетов в помещении. Объективно ли эта модель является самой маленькой на рынке, или самой маленькой среди «всё еще вертолетов», сходу сказать трудно. Но так ли это важно? Обыкновенная для машин такого класса соосная схема (диаметр ротора – лишь 175 мм), миниатюрные размеры (длина – около 180 мм), соответственно и вес – лишь 53 грамма при «всех включенных». Должно быть, «metal version» в названии относится скорее к несгибаемому духу модели, чем к материалу. Но, в любом случае, к личным качествам потенциального владельца это не относится: Dragonfly HM 5G6 (2.4G) EP RTF адресован начинающим «вертолетчикам», он не требует никакой доработки и относительно прост в управлении. Как это получается? Walkera знает. Источник: Walkera

read more at RC Design // Радиоуправляемые Модели

RC Design: встаем на крыло

20:06 25.01.2008
RC Design: встаем на крыло
С одной стороны, летающее крыло – явление в авиамоделизме отнюдь не новое. Первые модели такой компоновки появились еще… ну, скажем, «еще тогда». Однако в качестве самостоятельного направления конструирование летательных аппаратов ЛК-типа оформляется лишь сейчас, на наших с вами глазах. В частности, сравнительно недавно на форуме RC Design открылся специальный подраздел, посвященный летающим крыльям. А там и специалисты подоспели: отслеживаем постройку двух больших дельтовидных крыльев в реальном времени! 230 и 170 см размаха. Симметричный и S-образный профиль. Стеклопенопласт, стеклопластик, фанера, бальза… Строительство большого и малого крыльев идет своим чередом: чертежи, расчеты, фотографический материал. «Сдаться» проекты обещают еще относительно нескоро – малый в феврале-марте, а большой и того позже. Для тех, кого всерьез интересуют технологии ЛК, это будут хорошие месяцы.

read more at RC Design // Радиоуправляемые Модели
20:05 25.01.2008
T-34 – не танк и не трактор
Непонятно почему, но именно в эти январские дни компания E-Flite решила вдруг полностью раскрыть тему моделей знаменитых самолетов. На этот раз инженеры компании взялись за Beechcraft T-34 Mentor – одну из самых популярных машин в истории военной авиации. Достаточно сказать, что первые Т-34, еще с поршневым двигателем, поднимались в воздух в начале 40-х прошлого века, а окончательный запрет на полеты машин последней модификации, Т-34С, был наложен в 2004 году, да и то, говорят, не вполне соблюдается. И вот - T-34 Mentor 25e PTS RTF. Машина останется в истории. Тренер есть тренер – как полагается, модель воспроизводит не только внешние, но и сугубо внутренние качества оригинала. Несмотря на всю уязвимость концепции RTF, Mentor от E-Flite поставляется полностью готовым к полету, и в данном случае это выглядит оправданно даже для радикальных противников подобного подхода: в самом деле, обучение азам пилотажа и приобретение навыков сборки модели – дела разные, и смешивать из в рамках одного самолета не всегда разумно. Вполне полноразмерный (размах крыльев 1575 мм), но дружелюбный и предсказуемый электролет – что еще надо полному энтузиазма новичку, чтобы с пользой пережить внезапно посуровевшую зиму? Источник: E-Flite

read more at RC Design // Радиоуправляемые Модели

RC Groups: все по местам

22:49 24.01.2008
RC Groups: все по местам
Оценка всегда содержит потенциал ошибки, такова природа оценки. Глядя на модель самолета, украшающую витрину магазина или страницу сайта, мы можем оценивать ее с точки зрения соответствия нашим возможностям… и ошибаться, особенно если возможности пока невелики, а модель красивая. Ошибки свойственны и нашим зарубежным коллегам, в чем легко убедиться, открыв форум RC Groups: здесь активно проходит рейтингование авиамоделей с точки зрения доступности для пилотов разного уровня, и недостатка в оценках, естественно, нет. Уровень 0: можно доверить маленькому ребенку. 10: подойдет лишь по-настоящему опытному, безо всяких «но», пилоту. Между двумя этими крайностями – целая шкала, вмещающая надежды и разочарования, восторг и недоумение. Каждый из участников обсуждения вспоминает все свои самолеты и ставит оценку. Конечно, дело существенно усложняется тем, что один и тот же самолет может относиться к совершенно разным классам в зависимости от используемого двигателя и настроек. Разумеется, «эксперты» субъективны. Безусловно, точность рейтинга оставляет желать и желать. Но… но даже если мы не примем участия в этой процедуре, все равно вернемся к подведению итогов. Потому что интересно.

read more at RC Design // Радиоуправляемые Модели
22:48 24.01.2008
RC Universe: мастер-класс по стеклопластику
«Простой человек» зачастую не представляет, сколько самых разнообразных навыков приходится осваивать обыкновенному моделисту-любителю. Впрочем, слово «приходится», намекающее на какую-то вынужденность, не очень подходит – никто ведь не заставляет. А когда труд в радость, трудно не поделиться своими наработками с товарищами. Вот так один из пользователей форума RC Universe делится секретами работы со стеклопластиком. Публика внимает. Несмотря на то, что оригинальный проект заключается в создании вертолетного фюзеляжа, автор рассудил, что работа со стеклопластиком наиболее актуальна для «корабелов» и открыл тему на судомодельном форуме. И это, пожалуй, единственный побочный фактор, на который можно отвлечься хотя бы теоретически. А лучше не отвлекаться, особенно если вы действительно хотите узнать что-то новое о работе со стеклопластиком. Можно ли назвать это мастер-классом, нельзя ли – мнения могут быть разные, но послушать, тем более что автор охотно отвечает на вопросы, никогда не повредит.

read more at RC Design // Радиоуправляемые Модели

Лебединая песня «орла»

22:47 24.01.2008
Лебединая песня «орла»
Легенда американской боевой авиации, «орел» F-15, доживает последние дни. Всё больше сообщений о катастрофах и отказах бортовых систем, всё чаще машины, отслужившие более 20 лет, остаются на земле «до выяснения». У нас, однако, есть редкий шанс стать владельцем свежего, готового ко всем испытаниям истребителя: на днях компания E-Flite анонсировала выпуск модели F-15 Eagle DF ARF. В полном соответствии с нынешней модой, новый F-15 адресован как «спортсменам», так и рядовым любителям «полетать в парке». Относительно небольшие размеры (размах крыльев – лишь 915 мм, но надо же и учитывать «реактивные» пропорции модели) в сочетании со спаренными импеллерными моторами (рекомендуется Park 420 DF 3200 Kv) – максимум возможностей в воздухе при минимуме хлопот с транспортировкой и поиском подходящей летной площадки. Не забыта и «копийная» составляющая: модель полностью повторяет оригинал, вплоть до втягивающегося шасси. Так что ценители военной истории могут спать спокойно: легенда не умрет, даже когда последний «большой» F-15 будет продан в парк аттракционов. Источник: E-Flite

read more at RC Design // Радиоуправляемые Модели